Алеманов Сергей Борисович - о себе. Биография. Работа. Физика.
Алеманов Сергей Борисович  http://alemanow.narod.ru  alemanow@mail.ru 
Алеманов Сергей Борисович - о себе и своей работе
(Пока болел и несколько месяцев не мог ходить (2017), написал этот текст о себе)
 
Видео, доклад "Квантовый закон Хаббла" в РУДН (28.04.16)
 
   

 

Родился 8 сентября 1951, г.Уфа.
 
Считать научился до школы, самостоятельно, просто сам задавал вопросы взрослым. Помню, взял метр и начал спрашивать как называются цифры. Когда пошёл в первый класс и выдали учебники, родители обнаружили, что я уже мог решать почти все задачки из учебника по арифметике за первый класс. Первый, кто стал замечать мои способности, был преподаватель математики в пятом классе. Он заметил, что я почти не слушал на уроках, но при этом быстрее всех решал любую задачу и всегда на отлично, мало того, он мне делал замечания, что я решаю задачи тем способом, который ещё не проходили и будем проходить только в будущем. Дело в том, что, когда в школе выдавали учебники, то алгебру, геометрию, да и потом физику я прочитывал за неделю, и после этого их можно было целый год не учить. В школе меня начали посылать на олимпиады по математике и физике, но я не любил на них ходить, так как они проходили в воскресные дни, один раз не пошёл и учителя на меня обиделись. Специально к олимпиадам никогда не готовился, но на олимпиадах почти всегда решал задачи самым первым, по району всегда занимал первое место, по городу второе или третье.

2001.jpg

В пятом классе самостоятельно начал изучать электронику, собирал транзисторные приемники и передатчики, транзисторы тогда только появились. У меня во дворе был друг, учившийся в радиотехническом техникуме, он мне рассказывал, как работают схемы.
 
Раньше в школу, по окончании учебы, приходили представители с разных заводов и набирали рабочих, давали направление. Рядом со школой в 15 минутах ходьбы был построен новый Уфимский приборостроительный завод и нужны были рабочие. Так как я был единственным в школе радиолюбителем и победителем олимпиад, то получил направление в сборочный цех, где собирали первые настольные вычислительные машины ЭДВМ - они были размером с компьютер, стоили 20000 рублей, а средняя зарплата в то время была 150 руб. (1969г.). Попросился на участок настройки вычислительных машин. По тем временам это было очень сложное устройство - шестнадцатиразрядная вычислительная машина с плавающей запятой, которая могла вычислять даже арктангенс.

2003.jpg

Надо было знать весь логический процесс, происходящий в машине, и с осциллографом искать неисправный элемент ФБЭ (ферро-блокинговый элемент) в паутине проводов. Это не как сейчас делается ремонт заменой платы. В те годы нигде не обучали, как работают вычислительные машины и мало кто мог понять их работу, поэтому набирали просто радиолюбителей и брали со школы теле-радио мастеров. Мне эта работа очень нравилась и, если все ждали, когда закончится рабочий день, то я, наоборот, стремился идти на работу. Проработал несколько месяцев, прошел курсы обучения, получил 3 разряд настройщика-регулировщика электромеханических и радиотехнических приборов и систем и ушёл служить в армию.
 
Попал в ракетные войска (г.Омск), но так как спецодежды для обслуживания ракет моих размеров не было (рост 196 см), и я ещё попросил двойной поек, меня перевели в офицерскую столовую хлеборезом. Одно из лучших мест в части, но очень скучно - с утра до вечера в хлеборезке резать хлеб, сыр, колбасу, масло, раскладывать сахар, творог со сметаной и пр. Через полгода перешел в железнодорожный взвод путейцем, летом смазывал стыки и стрелки, забивал костыли и противоугоны, скашивал высокую траву вдоль железной дороги. В армии в свободное время самостоятельно перечитал какие удавалось достать учебники по электронике, изучил телевидение по учебнику теле-радио мастера.
 
После армии вернулся на завод, на тот же участок вычислительных машин. За несколько месяцев восстановил, что было забыто за время службы. Через год технолог, который занимался исследованием отказавших элементов, принес мастеру список, кто сколько сдал на анализ отказавших элементов и из списка было видно, что больше всего от Алеманова. Мне было интересно искать неисправности и, если при настройке у кого-то появлялась неисправность, то предлагал помощь, говорил: "Давайте поищу, где неисправность, а Вы пока сходите покурите". Короче, освоил так, что стал практически моментально находить дефекты. Хотя на нашем участке редко кто мог работать. Многие, проработав несколько месяцев, уходили потому, что не могли понять логику работы вычислительной машины.
 
Проработал в цехе пару лет и решил временно перейти в отдел эксплуатации - поездить по стране. В то время в отделе эксплуатации занимались обслуживанием ЭДВМ примерно семь человек, но они не справлялись и ремонтировали одну машину неделями, а то и за месяц не могли отремонтировать, приходилось посылать специалистов из цеха. Когда я пришел в отдел эксплуатации, для начальника было удивительно, как это Алеманов любое изделие восстанавливает за один день. На самом деле у меня уходило на ремонт около часа, первым делом отдавал командировку, чтобы сделали отметку прибыл-убыл и на пустых актах о ремонте также поставили печать. Пока они ходили с бумагами, всё было восстановлено, оставалось только заполнить акт и можно уезжать. Исключение - переменные дефекты, сбои, которые проявлялись иногда раз в несколько дней. Помню такой дефект был в одной из машин в Институте физических проблем им. П.Л.Капицы. До меня были ребята, но не смогли найти, даже пытались охлаждать платы жидким азотом и нагревать феном - бесполезно, мне тоже пришлось потратить много дней, пока дождался проявления дефекта и устранил. Жил в общежитии при институте, посмотрел, чем занимается институт. От ребят, с которыми жил в общежитии, узнал, что имеются проблемы с элементарными частицами. В институте имелась вся информация по частицам - массы, распады, время жизни, магнитные моменты, спины, странности и пр. Решил помочь физикам разобраться со свойствами частиц, тем более это на порядок проще, чем с осциллографом разбираться почему неправильно работает вычислительная машина. Построил модели элементарных частиц, рассчитал их свойства, написал "Волновую теорию строения элементарных частиц" и сделал "Электродинамический расчет фотона", где показано, что все свойства электромагнитных волн (света), как волновые, так и корпускулярные, можно объяснить в рамках электродинамики и рассчитать с помощью обычных классических формул без использования лишней сущности - постоянной Планка, а вместо неё просто использовать электромагнитные постоянные. В результате получается полный электродинамический расчёт всех свойств фотона (энергия, спин и пр.), а не только расчёт его энергии. Но попытка серьезно побеседовать на эту тему с физиками не получилась, ответ как всегда - этого не может быть. Запомнился плакат, висевший в коридоре института: "Физик должен заниматься не тем, чем он хочет, а тем, что требует от него Партия". Через некоторое время хотел у них в журнале опубликовать статью "Волновая теория строения элементарных частиц", но этого сделать не дали.

otvet.gif

Пришлось положить в стол и только, когда началась перестройка, смог опубликовать книгу. Потом все это еще выложил в Интернет, и сейчас любой может ознакомиться со строением элементарных частиц http://alemanow.narod.ru.
 
Так-как по сравнению с другими я очень быстро находил неисправности в вычислительных машинах (когда другие не могли за месяц найти неисправность, восстанавливал за один день, а те неисправности, которые устраняли за неделю, делал за 1 час), начальство в отделе быстро поняло, что Алеманов может моментально ремонтировать любую электронику и, когда попытался снова перевестись в цех, то меня не отпустили. А чтобы больше не пытался уйти из отдела, создали хорошие условия. Распустили всю бригаду (семь человек), которая обслуживала ЭДВМ, оставили меня одного и повысили зарплату. Приняли на работу в отдел мою жену и нас посадили в Москву - постоянными представителями от завода. Все задания присылали телеграммами, зарплату и командировочные по почте. Надо только раз в полгода летать в Уфу на несколько дней для отчета по командировке. Раньше было такое правило: максимальный срок командировки - шесть месяцев.
 
Жил в Москве (снимал комнату), отвечал за работу различных вычислительных машин - учил машины считать по всему Советскому союзу и соц. странам. На командировочном удостоверении стояла печать, разрешающая въезд почти во все закрытые города, а для билетов было удостоверение - "54 приказ", где было написано, что выполняется спецзадание, поэтому практически всегда можно было без очереди сразу сесть на любой нужный мне рейс Аэрофлота. В среднем были один или два отказа вычислительных машин за неделю. Получал в Москве задание телеграммой, но на телеграф не ходил, звонил один раз в день на почту в отдел "до востребования", прямо из телефона-автомата, который стоял на выходе из подъезда, и спрашивал, нет ли чего для Алеманова. Если была телеграмма, они мне по телефону её зачитывали (меня на почте знали), и сразу ехал в кассу аэрофлота покупать билет по удостоверению вне очереди. На обратном пути заходил на почту за телеграммой и деньгами на дорогу, которые приходили также телеграфом. Сразу звонил или давал телеграмму на точку, что прибуду такого-то числа, чтобы ждали и заказали пропуск. По Союзу ездил, как обычные люди ездят на работу, - вместо автобуса был самолет. Из багажа с собой только сумочка через плечо, где был необходимый инструмент, пультик, самодельный компактный тестер, схемы и запчасти. Ремонтировать вычислительные машины научился без осциллографа, что считалось невозможным, но мной был сделан оригинальный компактный пульт, который анализировал работу элементов, показывал почти все возможные неисправности и был на порядок эффективнее осциллографа, так что весь инструмент был у меня при себе. Часто было так, что утром вылетал, через несколько часов уже был в другом городе в вычислительном центре, около часа уходило на ремонт, а далее - аэропорт, вечером - уже дома и вся остальная неделя свободна. В Москве и в Подмосковье было много организаций, где стояли вычислительные машины.
 
Приходилось работать в вычислительных центрах, связанных с космосом. Много раз был на Байконуре, в Плесецке Архангельской области, ст.Монино (Звездный городок), ст.Подлипки (г.Королев) и пр. Ракеты запускали не только с Байконура и Плесецка, но ещё из Читы-46 (поселок Горный, РВСН) - там стояли передвижные ракетные установки, и много в шахтах. Был там интересный случай. Приехал один раз туда, вышел, как всегда, у КПП, звоню в войсковую часть, а мне говорят - все уехали в тайгу на учения, никого нет, только дежурный, и пропуск выписать некому. А КПП стоит посреди тайги, автобус до Читы ходит пару раз в день, а на КПП, кроме фляги с водой, больше ничего нет. Дело шло к вечеру, и тогда решил пробираться в часть через тайгу без пропуска - не ночевать же на полу в КПП. Незаметно вышел, обошёл ограждения и пошёл через тайгу - идти где-то с километр. Прошёл через лес, вижу - забор и солдат стоит у ворот. Смотрю, он уборкой начал заниматься, отвернулся и стал подметать. Решил воспользоваться случаем и прошмыгнул в часть. Иду, вижу здание, написано "Штаб секретной части". Посмотрел номер части - не тот, что у меня в командировке. Хотел обратно выйти, но солдат у ворот закончил уборку и стоит, смотрит. Стало понятно, что назад пути нет, арестует. Не долго думая, вошел в здание штаба - уже был вечер и там никого не было, кроме солдата, стоящего у знамени части. Говорю солдату, что приехал в командировку в такую-то часть, но что-то заблудился, не подскажешь как пройти. Он говорит, что не знает такую часть. Смотрю, на тумбочке телефон. Говорю, давай позвоним, уточним, как пройти. Набрал номер дежурного части, куда у меня командировка, говорю, шёл к Вам, а попал в какую-то другую часть и называю номер, потом передаю трубку солдату и ему объяснили, где находится моя часть. Говорю солдату, что обратно мне через ворота не выйти, там часовой, ты лучше мне скажи, как Вы в самоволку ходите. Он меня провел по коридору в конец здания к окну и показал - вот здесь в заборе есть дыра, но её уже замотали колючей проволокой. Есть ещё одна в другом конце забора, про неё пока офицеры не знают. Выбрался через дырку в заборе, прихожу в часть, а там один дежурный. Говорю, мне бы машинки неисправные, починю быстренько и уеду. А он говорит - их в тайгу на учения увезли. Спрашиваю, они же неисправные, неправильно посчитают и ракеты не в ту сторону улетят. Пришлось ждать несколько дней, пока учения закончатся. Когда с учений приехали, спросил, как отстрелялись. Говорят - две ракеты в цель попали, а одна улетела куда-то в тайгу. Ну, думаю, все понятно с вами, не только неисправные машинки в тайгу возили. Быстренько все машинки починил - гарантийные и негарантийные тоже. Выписали наконец-то пропуск в часть. На КПП меня слегка поругали за то, что через тайгу без пропуска прошёл в часть.
 
На самом деле КПП и проходные приходилось обходить часто. Например, в г.Кольцово Новосибирской области, в известном научном центре вирусологии и биотехнологии "Вектор", где хранятся вирусы оспы, а сейчас сделали вакцину от COVID-19 и который тщательно охраняется военными, пришлось по сугробу через забор перебираться. Был вечер и бюро пропусков не работало, по телефону сотрудники подсказали, что у них в стороне от проходной есть хороший сугроб. Отремонтировал и обратно таким же путем вышел. Разных приключений было очень много. Под Советской Гаванью взорвались военные склады, реактивные снаряды разлетелись, загорелись тайга и торфяники, дым был даже в Хабаровске, а мне надо было в Советскую Гавань (п.Ванино). Пожар в октябре 1976 года: http://youtu.be/MrcVm6jQf9Q. Поезда не ходили, самолеты не летали. Пришлось в Хабаровске ждать несколько дней. Поехал первым поездом через горящую тайгу - всё кругом горело и дымилось. Проезжали поселки, где сгорели все дома - одни печки, как в войну. Железная дорога одноколейка, а телеграфные столбы вдоль дороги сгорели, связи не было. Перед нами столкнулись два встречных поезда, один со спасателями, а на другом эвакуировались женщины и дети, на обочине дороги ещё лежал опрокинутый тепловоз и пр. Обратно летел на кукурузнике над горящей тайгой. Один раз, когда летел из Новосибирска в Москву, отказал двигатель на Ту-104 - слили керосин и приземлились в сопровождении пожарных и машин скорой помощи.
 
Несколько раз в год приходилось ездить в командировки за границу - Польша, Германия, Чехословакия, Венгрия, Болгария, Вьетнам, Северная Корея. В министерстве лежал мой служебный заграничный паспорт с визами во все соц. страны. Был почти везде, кроме Монголии и Афганистана. В Монголию сам не захотел ехать, впереди были ноябрьские праздники, договорился с военными, чтобы отказавшие вычислительные машины привезли из Улан-Батора через границу в г.Кяхта (станция Наушки), в нашу пограничную войсковую часть. Я долетел самолетом до Улан-Удэ, далее автобусом до станции Наушки, быстро сделал - и обратно. Единственное, чего я не учёл, вылетая из Москвы, где температура в конце октября была плюсовая, что в Улан-Удэ двадцать пять градусов минус - об этом объявила стюардесса, поздравив с мягкой посадкой. А я был в плаще-болонье и с кепочкой на голове. Оказалось, при такой температуре плащ-болонья начинает звенеть, а кепочка из искусственной кожи каменеет. Но выхода не было, приходилось по улицам идти перебежкам, периодически забегая куда-нибудь погреться. Потом прилетел в Москву, выхожу из самолета - опять плюсовая температура.
 
В Афганистане не был, так как был в течение года не выездным. Ездил с бригадой в Германию - запускали комплекс радиоразведки "ТЕРЕК", я отвечал за работу вычислительной машины КВК (координационно-вычислительный комплекс). У нас стояли военные приемники и прекрасно ловились зарубежные голоса, ну а один товарищ из бригады оказался стукачом. По приезду написал на меня в первый отдел, что я слушал "Архипелаг Гулаг" Солженицына по радио "Свобода". Мне пришлось писать объяснительную, что крутил приемник, случайно наткнулся, больше не буду слушать голоса. Потом поинтересовался у старшего бригады, кто стучит в первый отдел, он сказал, что этот товарищ на всех пишет. Пришлось с ним серьезно поговорить. Короче, в течение года меня не оформляли заграницу, а в это время вся бригада уехала в Афганистан запускать комплекс "ТЕРЕК". Потом рассказывали, что летали в вертолетах на ящиках со снарядами, всем выдали автоматы и гранаты, ребята вдоволь постреляли. Прошел год, заграницу не просился, начальство само сказало: надо оформляться, некому работать. Дело в том, что отказала вычислительная машина в Венгрии, и товарищ из нашего отдела в течение месяца не смог её восстановить. Приехал, говорит - восстановить невозможно и отказался повторно ехать. Короче, послали меня, выписали командировку по максимуму на 40 дней. В Венгрии всё восстановил за пару дней, ещё несколько дней погонял тесты, а потом просто ходил, смотрел достопримечательности Будапешта и других венгерских городов. После этого случая за границу по КВК стали посылать только меня.
 
Объездил всю Германию, в Веймаре пешком поднялись на гору, посмотрели Бухенвальд. В Дрездене все ребята пошли смотреть дрезденскую галерею, а я зашёл не в ту дверь. Иду и думаю, где же картины и почему везде всё в алмазах. Оказывается, в том же здании находился какой-то алмазный фонд или выставка. Такой красоты больше не видел.
 
Один раз, когда приехал для отчета в Уфу, смотрю, в отделе какой-то переполох, начальство взад и вперед ходит. Спрашиваю у мастера, в чем дело, говорит, что в министерстве требуют, чтобы срочно в ГДР прислали специалиста по АБСУ-134 (автоматическая бортовая система управления), которая стоит на самолетах Ту-134. А визы ни у кого, кто знает АБСУ-134, нет. Человека, который должен был ехать, в райкоме не пропустили. Были идиотские правила оформления виз. Видимо, человек первый раз оформлялся и по незнанию в анкете написал лишнего, вот и придрались. Чтобы получить доверенность на ремонт АБСУ-134, надо было где-то с год её изучать, а потом сдать типа экзаменов военпредам. У меня была виза в Германию, а у моего друга, который работал на АБСУ-134, был знакомый военпред и, подписывая себе доверенность, он просто ради шутки подписал доверенность ещё и на меня. Об этом я сказал мастеру, но при этом пытался объяснить, что я не знаю этого изделия. Никого это уже не интересовало, сказали - надо и всё. Считается, если есть доверенность от военных, значит, знаешь. Короче, сразу выписали мне командировку в Германию. Прилетел в Берлин, немцы меня встретили и повезли в Marxwalde (сейчас переименован Neuhardenberg), и только от немцев узнал, куда влип. Оказывается, мне надо будет ремонтировать самолеты, на которых летает Эрих Хонеккер (генеральный секретарь ЦК СЕПГ), а я никогда до этого не ремонтировал никакие самолеты и мало представлял, чем на самолете занимается эта АБСУ-134. Немцы ещё в машине, пока ехали, начали рассказывать про неисправности - что на четвертом развороте загорается какая-то лампочка в кабине и хотели, чтобы я им объяснил, отчего это может быть. Говорю, не волнуйтесь, сейчас приедем - всё сделаем. Короче, приехали, они меня поселили в трехкомнатную квартиру со всеми удобствами. Спросили, нет ли у меня водительских прав. По контракту за счёт немцев - жилье, медобслуживание и транспорт, ну а так как прав не было, вместо машины мне выдали велосипед сорок девятого года выпуска, с ручным тормозом, а за окном декабрь 1982г, на велосипеде не очень. Утром на следующий день приехал на аэродром. Пока подсоединяли проверочное оборудование в самолете, успел посмотреть необходимую документацию. Потом в самолете сел в зачехленное кресло, которое сигарой прожег Фидель Кастро. В правительственных самолетах вместо пассажирских сидений - кресла, диваны и столы. Фидель сначала добирался до ГДР, а потом пересаживался на Хонеккеровский самолет и летел дальше. Короче, сижу в кресле и командую, спрашиваю - вы проверять умеете, они говорят - умеем. Говорю - тогда проверяйте, а я буду контролировать. Для самолетов инструкции написаны очень хорошо, всё по пунктам расписано - где посмотреть, что проверить и, если не соответствует, то там-то подрегулировать. Немцы даже не заметили, что я никогда самолеты не ремонтировал. Первые дни продержался, а далее с собой брал документацию и за неделю всю проштудировал и изучил. Проблема в том, что у немцев не было проверочного стенда, он очень дорого стоил, а немцы экономные. Без стенда очень сложно искать неисправности. Вместо лаборатории приходится искать прямо в самолете. Предложил им самим собрать стенд, немцев это очень заинтересовало. А так как я только что перечитал всю документацию, то быстро сообразил, как сделать стенд. Мне сразу всё организовали, сижу - рисую электронную схему стенда, смотрю - немцы уже рисуют план комнаты, где это всё разместится. Примерно за неделю нарисовал схему. Они этот стенд месяца полтора паяли и собирали. Потом написал им инструкцию, как пользоваться, как проверять. Немцы так и считали, что крутой специалист по АБСУ-134. До меня у них были разные специалисты, но никто не предлагал сделать стенд, даже об этом не думали, считалось, что это очень сложно и практически невозможно. Был такой случай - при очередной проверке случайно обнаружил, что на всех самолётах настройки автопилота подкручены таким образом, что при посадке, в случае, если пропадает сигнал глиссадного радиомаяка, то рули высоты должны повернуться так, что самолёт начал бы резко пикировать. Т.е. при посадке достаточно было просто заглушить сигнал радиомаяка и самолет бы спикировал и ударился о землю. А должно быть настроено наоборот - при пропадании сигнала глиссадного радиомаяка самолёт должен резко начинать набирать высоту. Автопилот находится под полом в салоне и достаточно было поднять крышку в полу, вставить в отверстие на корпусе автопилота отвертку и подкрутить потенциометр, что легко мог сделать любой за пару минут. Пришлось пройти по всем самолётам и настроить автопилоты правильно. Можно предположить, что кто-то планировал авиакатастрофу для Хонеккера - было очень хитро придумано. Видимо, сорвал операцию ЦРУ.
 
После того как начальство поняло, что могу и самолёты обслуживать, меня стали посылать ещё всякие доработки на самолётах делать. Был в Североморске, там где была подводная лодка Курск, там рядом аэродром, с него летали самолёты и сбрасывали радиогидроакустические буи, которые следили за подводными лодками. Был в Федотово под Вологдой, занимался прошивкой программ на ЦВМ, там морская авиация, самолёты Ту-142 долетали до Америки, в хвостовой части стояла секретная аппаратура, которая прямо с самолета отслеживала подводные лодки. Был в Чернигове, обслуживал вертолеты, которые летали в Чернобыль и сбрасывали песок на взорвавшийся атомный реактор. Приходилось заниматься ремонтом самолетов в разных местах. Потом ещё изучал достаточно сложные и интересные Навигационно-пилотажные комплексы.
 
Много раз был в Болгарии, чаще всего в Софии. Один раз на Первое мая стоял у мавзолея Георгия Димитрова, приветствовал демонстрантов, на мавзолее был Тодор Живков (генеральный секретарь ЦК БКП).

2002.jpg

Как-то был в городе Толбухин (1984), сейчас он переименован в Добрич, это рядом с курортами Албена, Золотые пески, Варна. Там находился военный аэродром, у болгар вышли из строя все самолёты МиГ-25. В это время виза в Болгарию была только у меня. Начальство уговорило меня съездить, они считали, что я всё умею ремонтировать. Пытался объяснить, что МиГи никогда не ремонтировал и с их электроникой не знаком. Но выхода не было, другого человека не могли послать, так как оформление визы занимало полгода. Короче, электронику самолётов изучил на месте за пару часов. За то время, пока подключали проверочный стенд, пересмотрел всю документацию, которая у них была. Болгары даже не заметили, что с МиГами вообще работаю в первый раз. В течение дня восстановил все бортовые вычислительные машины ЦВМ-10 на всех самолётах. У болгар были запасные блоки и они сами ремонтировали просто заменой блоков, но исправные блоки закончились, лежали шесть неисправных блоков и простаивали все три МиГа. Дефекты были непростые, но повезло в том, что нашёлся товарищ, который не знал ЦВМ, но знал, как работать со стендом, а я раньше на этом стенде не работал - удалось в течение дня все три МиГа восстановить. Через пару дней из Союза прилетел летчик-испытатель, полетал, проверил - всё работает. На следующий день составили акт, что всё восстановлено. Потом мы всё это со старшим бригады и летчиком-испытателем отметили коньячком Слънчев Бряг. И у меня ещё осталось десять дней, которые провел на море в Албене, и проехался по побережью до Варны.
 
В Чехословакии исходил всю Прагу. Чехи постоянно нам экскурсии устраивали на пивзавод, на винзавод и даже в Карловых-Варах после минеральных источников также всё закончилось застольем. А когда на подписание акта о сдаче работ приехал представитель нашего посольства и потом был банкет, то на следующий день чехи в шутку говорили, что наши ребята сидели долго и выпили весь их годовой запас спиртного. Чехи знали русский язык и с нами за столом пели песню "крутится, вертится шар голубой, крутится, вертится над головой", и говорили, что это их народная песня. Когда мы их спрашивали, что они будут делать, если придут войска НАТО, то они прямо говорили, что они воевать не будут, а сразу сдадутся, вывесят белые флаги. Войсковая часть находилась в г.Литомержице, мы обучали чехов радиоразведке. Солдаты в армии работают до 16 часов вечера, после этого они свободно могут выходить в город. На выходе из части в это время обычно уже стоит толпа девчонок. По воскресным дням самая хорошая пивная, которая прямо у пивзавода, на целый день всегда занята солдатами - пиво солдатам пить не запрещено. Мало того, ещё пивная была прямо на территории части у проходной, куда солдаты могли заходить с девчонками. Один раз в месяц солдат на воскресные дни мог съездить домой. Комплекс радиоразведки "ТЕРЕК" был на машинах Урал, там работали вентиляторы, чтобы не перегревалась аппаратура. Мы на этот шум не обращали внимания, чешский же солдат сказал, что не может так работать - ему принесли наушники от шума, таблетки от головной боли и рядом ещё стоял ящик с напитками типа кока-колы.
 
Был во Вьетнаме (1986), командировка на три месяца - очень большая влажность, жара 45 градусов, даже в помещении с кондиционером 30 градусов, много экзотики, необычные растения, животные, даже водяные черви размером с небольшую змею. Много специфической опасной инфекции. Глава правительства Вьетнама Фан Ван Донг наградил медалью "За оказание содействия в выполнении задания государственной важности". Это просто вьетнамцы хотели как-то отблагодарить за хорошую работу. После сдачи комплекса радиоразведки несколько дней отдыхали на берегу Южно-Китайского моря, там весь пляж усыпан бегающими маленькими крабами.
 
Когда работал в Северной Корее (1987), то корейцы хотели нам всё показать. Возили к дому, где родился Ким Ир Сен, в военно исторический музей, рассказывали, как они хорошо воевали под руководством Ким Ир Сена, в Художественный театр на концерт, показывали достопримечательности города, памятник советским воинам и пр. В центре Пхеньяна стоит монумент идеям Чучхе - высокий бетонный столб, сверху типа факела. Нас на лифте подняли на площадку перед факелом, чтобы посмотрели на город с высоты, а лифт взял и отказал. Спуститься, конечно, можно было по узкой лестнице, но через полчаса лифт заработал. Страна интересная, все ходят со значками Ким Ир Сена, запрещены приемники и пр. Чтобы войти в город Пхеньян, нужно разрешение. Мы работали в войсковой части, примерно час езды от Пхеньяна, обучали работе на комплексе радиоразведки "ТЕРЕК". У них мужчины в то время служили в армии 12 лет, а женщины 6 лет. В магазинах всё по талонам. Для иностранцев - валютные магазины. Газеты и журналы не продаются. В качестве оберточной бумаги прихватил из Союза стопку газет, а мой переводчик, кореец, увидел их и всё перечитал - для него было открытием, что люди живут по другому. В то время послом в КНДР был Андрей Карлов, это его в 2016 году убили в Турции http://ru.wikipedia.org/wiki/Карлов,_Андрей_Геннадьевич. Он с нами периодически беседовал - рассказывал про жизнь в КНДР, как нам себя вести, что нам можно делать, чего нельзя. Сами корейцы - не избалованный, трудолюбивый народ "Отзывы туристов о Северной Корее".
 
Предлагали командировку на пять лет в Венгрию (Будапешт) обслуживать самолеты Ту-134 в правительственном отряде, но отказался по семейным обстоятельствам, жена не захотела. Потом были разговоры о командировке на Кубу, но тут началась перестройка, кооперативы и всё развалилось.
 
Первый раз увидел компьютер у дипломата, приехавшего из Америки, он купил ребенку Атари - игровой компьютер. Как-то сидели в гостях в Люберцах (военный городок), был какой-то праздник, среди гостей был дипломат-разведчик, который рассказал, как его в 24 часа попросили покинуть США. Надо было съездить и забрать из шпионского тайника закладку. Один товарищ поехал, вернулся, ему показалось что-то подозрительно и он не стал забирать. Послали его, он только взял из тайника закладку, как буквально из под земли появились американцы и задержали. Пришлось покинуть Америку, привез он оттуда Атари, который немного барахлил и он попросил меня отремонтировать. Это было года за три до того, как в Союзе начали в комиссионках появляться первые компьютеры. Никто не знал тогда, что это такое и для чего они нужны. Но мне как специалисту всё сразу стало ясно - отложил все дела и полностью занялся изучением компьютеров. Книг по компьютерам не было вообще. Больше года ежедневно ходил в библиотеку ГПНТБ с самого открытия и до закрытия, там были иностранные книги и журналы по компьютерам. Перечитывал и всё интересное копировал, в библиотеке был ксерокс. В соц. странах тогда тоже не было книг по компьютерам. Часть книг по программированию мне привезли знакомые дипломаты, я им помогал с обслуживанием компьютеров, которые они купили для себя. Нужно было их русифицировать, подсоединять разные устройства, устанавливать программы и пр. Никто тогда не разбирался в компьютерах. Первый компьютерный журнал в Союзе вышел только в 1988, назывался "В мире персональных компьютеров", достать его было практически невозможно, сохранил как реликвию первый номер этого журнала, через знакомых удалось приобрести с переплатой.
 
Многие, наверное, помнят известный кооператив "Техника", председателем там был Артем Тарасов - первый советский миллионер, потом он стал депутатом. Я там работал в самом начале, когда кооператив "Техника" только открывался, и первые миллионы были заработаны на продаже написанных мной программ.
 
Цитата Артема Тарасова:
 
«Я расскажу, как дело было. Было всё очень просто. Началось с того, что мы, кооператив "Техника", в числе прочих, обслуживали и Минюст СССР - оборудовали суды компьютерами с нашими программами.»
http://interviewmg.ru/530/
 
Немного о кооперативе "Техника" изнутри (открыт в августе 1987г):
 
Артем Михайлович Тарасов - председатель.
Анатолий Писаренко - зам председателя.
Виктор Феликсович Вексельберг - тогда он был просто Витя.
Сергей Борисович Алеманов - программист.
Евгений Николаевич Веселов - сейчас живёт в США.
 
До открытия кооператива друзья Артем Тарасов и Виктор Вексельберг подфарцовывали импортной электроникой.
 
Тарасов Всеволод Павлович (брат Артема Тарасова) работал руководителем отдела в ВНИИСЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз, это около метро Кропоткинская). Члены кооператива первоначально собирались у брата Тарасова в ВНИИСЭ. Анатолий Писаренко работал там же у брата Тарасова и занимался экспертизой видеозаписей, разрабатывал методику определения, на каком видеомагнитофоне была сделана запись, чтобы ловить подпольных изготовителей видео.
 
Познакомился с Анатолием Писаренко примерно за год до открытия кооператива "Техника". Я тогда занимался русификацией компьютеров, принтеров, писал различные программы. Писаренко начал интересоваться компьютерами и вышел на меня. Я в то время, пожалуй, был единственным, кто умел писать программы для компьютера "Commodore 64", так как не было документации (даже в соц. странах), а мне подробную техническую документацию на "Commodore 64" привёз из-за границы председатель общества трезвости Зайцев Вадим Петрович. Он приобрел "Commodore 64", а я помогал ему его освоить (при Горбачеве тогда была антиалкогольная компания - смешно, но сам председатель общества трезвости снабжал меня хорошим армянским коньяком, у него под кроватью был целый склад коньяка). О компьютерах PC тогда ещё никто не знал.
 
В кооперативе "Техника" написал программы для Минюста СССР - делопроизводство, гражданские и уголовные дела для работы в судах. При этом писал на память, без компьютера, просто в тетрадочке на ассемблере, когда был в командировке за границей. Возвратился - набрал текст программ на компьютере, протестировал. Было обещано, что после реализации программ мне для работы будет куплен компьютер PC, но как только заработали на программах первые миллионы, все обещания забыли и попросту кинули - заплатили копейки. Себе же руководство выписало по нескольку миллионов - появились большие деньги и бывшие фарцовщики занялись своим знакомым делом - спекуляцией. Написание программ их больше не интересовало. Они открыли офис на ВДНХ и занялись сначала спекуляцией компьютерами, а потом и всем остальным.
 
Цитата Артема Тарасова:
 
«Программами - своими и русификацией импортных, - мы занимались в самом начале, а потом ребята мне говорят: чего мы только программы делаем, надо компьютеры завозить, их в стране нет совсем.»
http://rulife.ru/mode/article/1278/
 
Артем Тарасов сбежал в Англию, потом вернулся. Анатолий Писаренко уехал в Австрию, где отсидел в тюрьме, после освобождения переехал на Украину. Ну а про Виктора Вексельберга все знают - награжден орденом Почета, орденом "За заслуги перед Отечеством" 4-й и 3-й степеней, а сейчас ещё Президент Фонда "Сколково", самый богатый человек в России. Евгений Веселов, автор известной программы "Лексикон", сейчас работает в Microsoft. Мне тоже предлагали работу за границей, но я и так всю заграницу объездил в своё время и в России меня всё устраивает. Артем Тарасов 23 июля 2017 умер при странных обстоятельствах, его обнаружил мертвым охранник-чеченец по имени Ислам. У Тарасова была чеченская крыша, он им платил, возможно, перестал платить. Деньги у Тарасова давно закончились, снимал квартиру в доме типа хрущёвки, немного с деньгами помогал старый друг Виктор Вексельберг.
 
«Умер Артем Тарасов. Трагически и нелепо. Один из первых легальных бизнесменов страны, помощником которого начинал ныне знаменитый олигарх Виктор Вексельберг.»
http://www.kp.ru/daily/26708/3733832/
 
Я в 1990 году открыл фирму "БИНАР", занимался электроникой, писал программы. Например, был разработан лучший для тех времен программатор "Турбо", с хорошим программным обеспечением. Абсолютно всё: программное обеспечение, схема, печатная плата, корпус и пр. было разработано мной самостоятельно и в кратчайшие сроки, примерно, месяца через три, было запущено в производство.

1403.jpg
Программатор "Турбо"

Отзыв о Программаторе "Турбо":
«Программатор Турбо-6 на протяжении последних около десятка лет является основным российским программатором, пользующимся заслуженной популярностью, как у профессионалов, так и у любителей. В Интернете по программатору "Turbo-6" море информации. Тьма маленьких фирм производит клоны этого замечательного программатора, являющегося шедевром инженерной мысли.»
http://isaev51.narod.ru/turbo.htm
 
В конце 1997 года закрыл фирму "БИНАР" (закрыл вовремя - за полгода до дефолта). Программирование на компьютере с монитором испортило зрение. Дальше решил посвятить себя науке. Опубликовал в 1997 году книгу "Волновая теория строения элементарных частиц". Стал ходить на лекции и семинары. Появились публикации в журналах. Стали приглашать выступать с докладами по физике. С появлением Интернета свои работы по физике стал выкладывать в сеть http://alemanow.narod.ru. Последняя публикация в журнале "Инженерная физика" (№ 5, 2021) - "http://alemanow.narod.ru/photons.htm.
 
Так как по работе с вычислительной техникой мне постоянно приходилось решать различные логические задачи, то проанализировать и решить ряд физических задач было несложно. Особенно, когда всё характеристики и свойства элементарных частиц известны и нужно только описать их строение. Когда-то в молодости читал памятку и там был совет, что надо заниматься только теми делами, которые, кроме тебя, никто не сможет сделать.
 
На осень 2016 года было запланировано несколько моих докладов в МГУ, но всё сорвалось из-за несчастного случая. 26 октября 2016 года пошёл на семинар на физический факультет МГУ, на лекцию "Теория атомного ядра", где хотел показать свою статью "Масса покоя фотона" http://alemanow.narod.ru/history.htm. Подходил к остановке автобуса у метро "Каширская" по тротуару - не по проезжей части, неожиданно мгновенно потерял сознание (малокровие - голодный обморок) - был сбит автобусом. Женщина-водитель говорит, что сама не поняла, как сбила и как я попал под автобус. Очнулся на краю тротуара, ну а далее - скорая помощь, больница №7, реанимация, переломаны рука, нога и пр. Три операции, искусственный сустав, три месяца лежал, не мог ходить. За бесплатные операции в городской больнице надо было заплатить 200 тысяч рублей, а при пенсии в 16 тысяч это означает остаться без средств к существованию. В палате все лежали с переломами и все вынуждены были платить за операции. Хирург даёт телефон, звонишь по нему, надо встретиться с человеком на улице и отдать деньги (конспирация) - такая наша "бесплатная" медицина. При этом операцию сделали криво - на томографии видно, что шурупы вылезли и ключица толком не срослась, а переделывать не захотели. Голову задело по касательной, только зубы выбило, так что, можно сказать, обошлось - спасибо, что живой, и, может быть, ещё что-нибудь напишу о фотонах, элементарных частицах, полях и пр. Пока лежал с переломами и несколько месяцев ничего не мог делать, написал этот текст о себе.
 
Электроника давалась мне очень легко, видимо, от природы - кому-то легко даются иностранные языки, а кому-то электроника. Мне же иностранные языки вообще не даются, а электроника без труда, особенно старые вычислительные машины, так как они обычно были построены из однотипных элементов (ячеек) и нужно было логически разобраться почему, например, неправильно вычисляется корень или арктангенс и надо найти, какой среди тысяч элементов барахлит. Очень интересная работа, объездил весь Союз, более ста городов:
 
Владивосток, Артём (рядом с Владивостоком), Арсеньев, Сысоевка, Новосысоевка, Сучан (Партизанск), Уссурийск, Сов.Гавань, Спасск Дальний, Хабаровск, Чита, п.Горный (Чита-46), Новосибирск, Кольцово (под Новосибирском), Томск, Красноярск, Иркутск, Улан-Уде, Кяхта (станция Наушки на границе с Монголией), Барнаул, Алейск (Алтайский край), Омск, Свердловск, Харьков, Воронеж, Севастополь, Херсон, Одесса, Львов, Ужур, Звенигород, Ступино, Тверь, Ленинград, Ломоносов, Пушкино, Торжок, Калининград, Черняховск (Калининградская область), Балтийск, Таллин, Каунас, Рига, Валга (Прибалтика), Выру (Эстония), Вильнюс, Клайпеда, Горький (Нижний Новгород), Дзержинск, Ташкент, Полоцк Витебский, Сары-Озек (рядом с Алма-Атой), Алма-Ата, Кзыл-Орда, Ленинск (Байконур), Ереван (озеро Севан), Тбилиси, Гомбори (Грузия), Тетри-Цкаро (Грузия), Гагры, Сухуми, Сочи, Адлер, Киев, Запорожье, Днепропетровск, Оренбург, Ахтубинск (рядом с Волгоградом), Уральск, Мурманск, Североморск (Видяево), Мирный (космодром Плесецк), Архангельск, Оленегорск, Быхов, Магнитогорск, Владимир, Йошкар-Ола, Минск, Гомель, Могилев, Чернигов, Дрогобыч, Брест, Унгены, Чоп, Казань, Рязань, Спасск-Рязанский, Вологда, Кипелово (под Вологдой), Смоленск, Калуга, Жуковский, Кубинка, разное Подмосковье и пр.
 
За границей:
 
ПНР - Легница, Вроцлав, Познань.
ГДР - Берлин, Вюнсдорф, Zossen, Marxwalde (Neuhardenberg), Франкфурт на Одере, Торгау, Веймар, Дрезден.
ВНР - Будапешт, Надькереш, Кечкемет, Секешфехервар.
ЧССР - Прага, Литомержице, Теплице, Усте на Лабе, Ловошце, Карловы Вары.
НРБ - София, Толбухин (Добрич), Елин-Пелен, Варна, Албена.
СРВ - Ханой, берег Южно-Китайского моря.
КНДР - Пхеньян.
 
Один раз в Мурманске был 22 июня, приходилось работать до 2 часов ночи, хотел быстрее закончить ремонт. Необычно - ночью солнце светит как днем, но на улице никого - все спят. В Ленинграде был много раз, прошелся почти по всем музеям, несколько раз был в Эрмитаже и даже в здании напротив один раз ремонтировал вычислительные машины, там находилось Главное управление ракетных войск.
 
Сейчас везде нужны программисты, а мне повезло всю жизнь работать и обслуживать вычислительные машины - с 1969 года, на год раньше, чем Билл Гейтс начал изучать программирование.
 
Последнии мои программы.


Фотографии

ГДР (1975)

0901.jpg
Трептов-парк (Берлин 1975)

0902.jpg
Трептов-парк (Берлин 1975)

0903.jpg
Александрплац (Берлин 1975)

0904.jpg
Телевизионная башня (Берлин 1975)

0905.jpg
(Берлин 1975)

0906.jpg
Берлинский собор (Берлин 1975)

0907.jpg
Мемориал жертвам войны (Берлин 1975)

0908.jpg
Бранденбургские ворота (Берлин 1975)

0909.jpg
За стеной Западный Берлин (Берлин 1975)

0910.jpg
Александрплац вид с телебашни (Берлин 1975)

0911.jpg
Александрплац вид с телебашни (Берлин 1975)

0912.jpg
Городская железная дорога (Берлин 1975)

0913.jpg
Вид с телевизионной башни (Берлин 1975)

0914.jpg
Красная ратуша вид с телебашни (Берлин 1975)

0915.jpg
Фонтан "Нептун" вид с телебашни (Берлин 1975)

0916.jpg
Берлинский собор и Бранденбургские ворота, справа Рейхстаг (Берлин 1975)

0917.jpg
Вид с телевизионной башни (Берлин 1975)

0918.jpg
Городская железная дорога (Берлин 1975)

0919.jpg
Вид с телевизионной башни (Берлин 1975)

ВНР (1975)

1001.jpg
Статуя Святого Геллерта (Будапешт 1975)

1002.jpg
(Будапешт 1975)

1003.jpg
(Будапешт 1975)

1004.jpg
(Будапешт 1975)

1005.jpg
Дворец за рекой Дунай (Будапешт 1975)

1006.jpg
Река Дунай (Будапешт 1975)

1007.jpg
Центр, площадь "Blaha Lujza" (Будапешт 1975)

1013.jpg
Центр, площадь "Blaha Lujza" (Будапешт 1975)

1008.jpg
(Будапешт 1975)

1009.jpg
Базилика Святого Иштвана (Будапешт 1975)

1010.jpg
TRAFIK - частный магазин (Будапешт 1975)

1011.jpg
(Будапешт 1975)

1012.jpg
(Будапешт 1975)

ГДР (1982)

1101.jpg
Франкфурт-на-Одере (1982)

1102.jpg
Франкфурт-на-Одере (1982)

1103.jpg
Марксвальде - переименован Neuhardenberg (1982)

1104.jpg
Бранденбургские ворота (Берлин 1982)

1105.jpg
Рейхстаг (Берлин 1982)

1106.jpg
Улица "Unter den Linden" (Берлин 1982)

1107.jpg
Улица "Unter den Linden" (Берлин 1982)

1108.jpg
Немецкий исторический музей (Берлин 1982)

1109.jpg
Дворец Республики (Берлин 1982)

1110.jpg
Берлинский собор (Берлин 1982)

1111.jpg
Вид с Дворцового моста (Берлин 1982)

1112.jpg
Palasthotel (Берлин 1982)

1113.jpg
Александрплац (Берлин 1982)

1114.jpg
Центральный универмаг (Берлин 1982)

1115.jpg
Александрплац (Берлин 1982)

1116.jpg
Сельскохозяйственная ферма (ГДР 1982)

1117.jpg
(Берлин 1982)

1118.jpg
Александрплац (Берлин 1982)

1119.jpg
Александрплац (Берлин 1982)

1120.jpg
Александрплац (Берлин 1982)

1121.jpg
(Берлин 1982)

1122.jpg
Берлинский собор (Берлин 1982)

1123.jpg
(Берлин 1982)

1124.jpg
Красная ратуша (Берлин 1982)

1125.jpg
Бранденбургские ворота (Берлин 1982)

1126.jpg
(Берлин 1982)

1127.jpg
(Берлин 1982)

1128.jpg
(Берлин 1982)

1129.jpg
(Берлин 1982)

1130.jpg
(Берлин 1982)

1131.jpg
Фонтан "Нептун" и Берлинский собор (Берлин 1983)

1132.jpg
Алеманов Сергей (Марксвальде 1983)

1133.jpg
Алеманов Сергей (Марксвальде 1983)

СРВ (1986)

1201.jpg
(Ханой 1986)

1202.jpg
(Ханой 1986)

1203.jpg
(Ханой 1986)

12044jpg
(Ханой 1986)

1205.jpg
Покупаем сувениры (Ханой 1986)

1206.jpg
Покупаем сувениры (Ханой 1986)

1207.jpg
(Ханой 1986)

1208.jpg
(Ханой 1986)

1209.jpg
Продавец змей (Ханой 1986)

1210.jpg
Продавец змей (Ханой 1986)

1211.jpg
(Ханой 1986)

1212.jpg
Бассейн у гостиницы (Ханой 1986)

1213.jpg
Алеманов Сергей (Ханой 1986)

1214.jpg
(Ханой 1986)

1215.jpg
Алеманов Сергей (Ханой 1986)

1216.jpg
(Ханой 1986)

1217.jpg
Бассейн у гостиницы (Ханой 1986)

1218.jpg
Мавзолей Хо Ши Мина (Ханой 1986)

1219.jpg
В поездах стекол нет (Вьетнам 1986)

1220.jpg
Водопад в джунглях (Вьетнам 1986)

1221.jpg
Водопад в джунглях (Вьетнам 1986)

1222.jpg
Побережье Южно-Китайского моря (Вьетнам 1986)

12233jpg
Побережье Южно-Китайского моря (Вьетнам 1986)

1224.jpg
Алеманов Сергей (Вьетнам 1986)

1225.jpg
Побережье Южно-Китайского моря (Вьетнам 1986)

1226.jpg
В поездах стекол нет (Вьетнам 1986)

1227.jpg
Рынок (Вьетнам 1986)

1228.jpg
Рынок (Вьетнам 1986)

1229.jpg
Рынок (Вьетнам 1986)

1230.jpg
Рынок (Вьетнам 1986)

1231.jpg
Рынок (Вьетнам 1986)

1232.jpg
Побережье Южно-Китайского моря (Вьетнам 1986)

1233.jpg
Вид из окна гостинницы (Вьетнам 1986)

1234.jpg
Побережье Южно-Китайского моря (Вьетнам 1986)

1235.jpg
Побережье Южно-Китайского моря (Вьетнам 1986)

1236.jpg
Побережье Южно-Китайского моря (Вьетнам 1986)

1237.jpg
Побережье Южно-Китайского моря (Вьетнам 1986)

1238.jpg
Премьер-министр Фам Ван Донг наградил медалью (Ханой 1986)

КНДР (1987)

1301.jpg
Дом, где родился Ким Ир Сен (Пхеньян 1987)

1302.jpg
Дом, где родился Ким Ир Сен (Пхеньян 1987)

1303.jpg
Дом, где родился Ким Ир Сен (Пхеньян 1987)

1304.jpg
Наша бригада, справа Алеманов Сергей (Пхеньян 1987)

1305.jpg
Дом, где родился Ким Ир Сен (Пхеньян 1987)

1306.jpg
Дом, где родился Ким Ир Сен (Пхеньян 1987)

1307.jpg
Дом, где родился Ким Ир Сен (Пхеньян 1987)

1308.jpg
Дом, где родился Ким Ир Сен (Пхеньян 1987)

1309.jpg
Берег реки, куда в детстве любил приходить Ким Ир Сен (Пхеньян 1987)

1310.jpg
Третий слева Алеманов Сергей (Пхеньян 1987)

1311.jpg
Берег реки, куда в детстве любил приходить Ким Ир Сен (Пхеньян 1987)

1312.jpg
Парк отдыха (Пхеньян 1987)

1313.jpg
Парк отдыха (Пхеньян 1987)

1314.jpg
Парк отдыха (Пхеньян 1987)

1315.jpg
Парк отдыха (Пхеньян 1987)

1316.jpg
Парк отдыха (Пхеньян 1987)

1317.jpg
Парк отдыха (Пхеньян 1987)

1318.jpg
(Пхеньян 1987)

1319.jpg
Небоскреб, где мы жили. Второй слева Алеманов Сергей (Пхеньян 1987)

1320.jpg
Небоскреб, где мы жили - отель "Корё" на улице Чхангван (Пхеньян 1987)

1321.jpg
На перекрестках стоят девушки-регулировщицы (Пхеньян 1987)

1322.jpg
(Пхеньян 1987)

1323.jpg
Мемориал памяти героям КНДР (Пхеньян 1987)

1324.jpg
Мемориал памяти героям КНДР (Пхеньян 1987)

1325.jpg
Мемориал памяти героям КНДР (Пхеньян 1987)

1326.jpg
Мемориал памяти героям КНДР (Пхеньян 1987)

1327.jpg
(Пхеньян 1987)

1328.jpg
Памятник воинам Советской Армии (Пхеньян 1987)

1329.jpg
Памятник воинам Советской Армии (Пхеньян 1987)

1330.jpg
Памятник воинам Советской Армии (Пхеньян 1987)

1331.jpg
(Пхеньян 1987)

1332.jpg
Монумент идеям Чучхе (Пхеньян 1987)

1333.jpg
Вид с монумента идеям Чучхе (Пхеньян 1987)

1334.jpg
Вид с монумента идеям Чучхе (Пхеньян 1987)

1335.jpg
Вид с монумента идеям Чучхе (Пхеньян 1987)

1336.jpg
Смотровая площадка на монументе идеям Чучхе (Пхеньян 1987)

1337.jpg
Лифт на монументе идеям Чучхе (Пхеньян 1987)

1338.jpg
Монумент идеям Чучхе (Пхеньян 1987)

1339.jpg
Триумфальная арка в честь победы над японскими оккупантами (Пхеньян 1987)

1340.jpg
Пхеньянская телебашня (Пхеньян 1987)

1341.jpg
Триумфальная арка в честь победы над японскими оккупантами (Пхеньян 1987)

1342.jpg
Пруд (Пхеньян 1987)

1343.jpg
(Пхеньян 1987)

1344.jpg
Перекресток на улице Чхангван (Пхеньян 1987)

1345.jpg
Центральная улица Чхангван (Пхеньян 1987)

1346.jpg
Народный дворец учёбы (Пхеньян 1987)

1347.jpg
(Пхеньян 1987)

1348.jpg
Памятник Ким Ир Сену (Пхеньян 1987)

1349.jpg
Памятник Ким Ир Сену (Пхеньян 1987)

1350.jpg
Памятник Ким Ир Сену (Пхеньян 1987)

1351.jpg
Памятник Ким Ир Сену (Пхеньян 1987)

1352.jpg
(Пхеньян 1987)

1353.jpg
Монумент Чхоллима (Пхеньян 1987)

1354.jpg
Монумент "Социалистическая революция" (Пхеньян 1987)

1355.jpg
Магазин (Пхеньян 1987)

1356.jpg
Кинотеатр (Пхеньян 1987)

1357.jpg
Площадь Ким Ир Сена (Пхеньян 1987)

1358.jpg
Монумент идеям Чучхе (Пхеньян 1987)

1359.jpg
Площадь Ким Ир Сена (Пхеньян 1987)

1360.jpg
Народный дворец учёбы (Пхеньян 1987)

1361.jpg
Наша бригада у памятника Ким Ир Сену (Пхеньян 1987)

1362.jpg
Художественный театр (Пхеньян 1987)

1363.jpg
Художественный театр (Пхеньян 1987)

1364.jpg
Художественный театр (Пхеньян 1987)

1365.jpg
Художественный театр (Пхеньян 1987)

1366.jpg
Художественный театр (Пхеньян 1987)

1367.jpg
Художественный театр (Пхеньян 1987)

1368.jpg
Праздник "День основания Трудовой партии Кореи" (10.10.87)

1369.jpg
Художественный театр (Пхеньян 1987)

1370.jpg
Плотина между рекой и морем, защита от наводнений (КНДР 1987)

1371.jpg
Плотина между рекой и морем, защита от наводнений (КНДР 1987)

1372.jpg
Плотина между рекой и морем, защита от наводнений (КНДР 1987)

1373.jpg
Плотина между рекой и морем, защита от наводнений (КНДР 1987)

1374.jpg
Плотина между рекой и морем, защита от наводнений (КНДР 1987)

1375.jpg
Плотина между рекой и морем, защита от наводнений (КНДР 1987)

1376.jpg
Плотина между рекой и морем, защита от наводнений (КНДР 1987)

1377.jpg
(Пхеньян 1987)

1378.jpg
Замёрзший пруд и Ледовая арена (Пхеньян 1987)

1379.jpg
(Пхеньян 1987)

1380.jpg
Перекресток на улице Чхангван (Пхеньян 1987)

1381.jpg
Художественный театр и фонтан "Падает снег" (Пхеньян 1987)

http://alemanow.narod.ru/biograph.doc


Besucherzahler
счетчик посещений
Яндекс цитирования Новые гипотезы Rambler's Top100 Сounter 10.11.2010